8-800-250-02-20
I & Q INNOVATION & QUALITY
12 Декабря 2022 г.

Зачёт по жирам: «ЭФКО» запустила образовательный проект для студентов РОСБИОТЕХ

Как делают маргарин в 21 веке? Почему без него не получится «слойка»? Что такое «эквиваленты масла какао»? В «ЭФКО» стартовала образовательная программа для студентов Российского биотехнологического университета. Занятия уже включены в учебный план – лекции читают специалисты масложирового дивизиона.

 

Главная цель проекта – познакомить ребят с передовыми технологиями масложировой отрасли и дать старт для карьеры. Это особенно актуально для российского рынка труда, где большинству молодых специалистов трудно найти работу без опыта.

 

«Масложировая отрасль выпускает ингредиенты сразу для трех «китов» пищевой промышленности: кондитерской, хлебобулочной и молочной отраслей. «Вырастить» молодых специалистов, которые будут создавать инновации для каждой из них – одна из приоритетных задач в нашей компании», – говорит Анастасия Михалёва, начальник отдела по подбору персонала масложирового дивизиона ГК «ЭФКО».

 

Занятия проходят онлайн – всегда можно получить обратную связь от наших экспертов. Лекции стартовали в трех группах – для бакалавров и магистров.

 

Программа обучения построена из двух ключевых блоков – кондитерского и хлебобулочного.

 

Кондитерский блок состоит из лекций о сырье, показателях качества жиров и альтернативах масла какао.

 

«Уже на первом курсе магистратуры мы рассказываем о ключевой альтернативе – эквивалентах масла какао, – говорит технолог Евгения Потекина. – Их получают из смеси тропических растительных масел: например, сложных фракций пальмового масла, масла ши, иллипе, сал, кокум. По технологическим показателям эквивалент превосходит масло какао, например, у него выше скорость кристаллизации».

 

Хлебобулочный блок включает в себя технологию производства маргаринов и готовых изделий, для которых они применяются: печенья, пряников, слоеных изделий.


Ведущий тренд на рынке – слоеное тесто. Его используют не только для сладостей, например, круассанов, но и для продуктов категории «ЗОЖ» – хлебцев и других снеков. Ежегодно производится около 360 тыс. тонн слоеных изделий, что соответствует 75 тыс. тонн маргарина в год. С ростом сегмента повышается и востребованность маргаринов.


«Главная задача маргарина – изолировать слои теста друг от друга и обеспечивать подъем, – рассказывает технолог Ксения Бондаренко. – Маргарин «ЭФКО» марки «Экослайс» позволяет добиться выраженной слоистости продукта, придает изделиям сливочный вкус и аромат, препятствует образованию твердой корочки и позволяет получить нежную структуру теста».


«Мы искренне верим в огромный потенциал молодых специалистов, – подчеркнула Юлия Григорова, заместитель директора масложирового дивизиона по маргариновой продукции. – Качественные академические знания, дополненные практикой, которую можно получить в нашей компании, проложат путь для тех, кто готов развиваться вместе с нами. Уверена, что образовательная инициатива «ЭФКО» внесет вклад в будущее этих ребят и поможет начать карьеру в одной из самых успешных компаний на российском рынке».

Версия для печати